В данной теме обсуждаем только версию 4.6 rc1.
Начну тему с мини-семинара, в котором расскажу о самых важных новшествах данной версии ПЦН.
Доработки новой версии можно разделить на несколько направлений:
• Безопасность.
• Пожарный мониторинг.
• Интерфейс «Монитора».
• Поиск.
• Отчеты.
• Резервирование ПЦН.
• Интеграция по протоколу ContactID.
• АРМ Инженера.
• Контроль перерасхода средств на услуги связи.
Безопасность.
Вопросы безопасности, которым уделялось внимание в данной версии ПЦН можно разделить на три группы:
1. Контроль каналов связи с объектовым многоканальным оборудованием. Контроль подавления объектового оборудования.
2. Контроль расписания охраны объектов.
3. Разграничение прав пользователей по работе с различными АРМ ПЦН Мираж. Ограничение доступа к серверу, настройкам и т.п.
1. Контроль каналов связи и активности объекта.
Функция многоуровневых таймеров в своем роде уникальна и на неё возложено сразу несколько задач.
Одной из задач является контроль работоспособности оборудования в многоканальных системах. В последнее время, в рамках повышения надежности системы, всё чаще применяются многоканальные системы передачи извещений. При таком дублировании возникает необходимость раздельного контроля каждого из каналов связи, иначе пользователь может долгое время не знать о том, что у него на объекте не работает один из каналов. Например, при наличии Ethernet модуля, система будет успешно работать даже при полной неисправности GSM модуля, и узнать об этом оперативно в ранних версиях ПЦН не предоставляется возможным. Таким образом, при выходе из строя канала Ethernet система окажется неработоспособной, хотя пользователь надеялся на дублирующие каналы.
Новая система таймеров позволяет контролировать работоспособность каждого канала в отдельности. Если по какому-либо каналу в течение заданного времени не поступают тестовые пакеты, диспетчер получает сообщение "Неисправность канала связи" с уточнением типа канала.
Время данного таймера можно выставлять в диапазоне 20-40 минут, задача этого таймера - определение технической неисправности конкретного канала СПИ контроллера Мираж.
Следующей, не менее важной задачей новой системы контроля канала связи, является контроль подавления объектового оборудования техническими средствами противодействия. Повысить вероятность определения подавления удалось за счет применения специального алгоритма. Суть алгоритма проста: если после разрыва TCP/IP соединения с объекта не поступило голосового (тестового) звонка, то вероятность подавления высока, и диспетчер получает сообщение «Вероятное подавление», если же звонок поступил, то это разрыв TCP/IP соединения по техническим причинам оператора (неустойчивая связь по GPRS).
Контроль online каналов.
С учетом появления многоканальных систем, в составе которых применяются TCP/IP (online) каналы, возникла необходимость контроля этих каналов в режиме реального времени. С этой целью в систему контроля добавлен выбор применяемых каналов связи для каждого объекта, с последующим отображением соединений на специальных индикаторах в карточке объекта. Это новшество позволяет видеть текущее состояние применяемых каналов и адекватно этим состояниям воспринимать время реакции на команды управления "Обновить", "Перевзять".
Контроль online каналов осуществляется отдельными таймерами, что позволило разделить долговременную потерю связи с объектом (20-30 минут) и кратковременные прерывания связи, например по GPRS каналам (2-5 минут). Такое разделение позволяет уделять особое внимание объектам, связь с которыми не восстановлена в течение длительного времени. Реакция на кратковременные потери связи (2-5 минут) определяется качеством этих каналов, а также дублированием и применением алгоритма контроля подавления, описанного выше.
При наличии двух online каналов в СПИ контроллера Мираж устойчивость связи считается крайне высокой, и кратковременное (например 2-5 минут) пропадание связи с контроллером в данном случае расценивается как тревожное состояние, при этом диспетчеру выдается сообщение «Вероятное подавление»
Ну и наконец, классический контроль канала связи – контроль активности объекта. Это тот контроль, к которому все привыкли в предыдущих версиях ПЦН, и который применяется у большинства конкурирующих систем. Метод достаточно прост, и может применяться в случае отсутствия TCP/IP каналов, например с оборудованием не поддерживающим GPRS. При использовании всех новых методов контроля TCP/IP каналов, данный метод можно не применять.
2. Контроль расписания объекта.
Контроль расписания – функция давно известная и всем понятная. Назначение данной функции, это выявление несвоевременных постановок на охрану, либо снятий с охраны объектов с целью дальнейшего выяснения причин отклонения от расписания у владельца объекта и исключения несанкционированного снятия объекта в неположенное время. Аналогично выявляются несанкционированные опоздания постановки объекта на охрану. Контроль проводится с целью профилактики преступных действий на охраняемом объекте.