Блоки питания и работа акккумулятора

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение Andrey Tatarinov » 31 май 2012, 08:02

http://www.h-energy.ru/12v_7ah/

Аккумулятор 12v 7ah (12 вольт 7 ампер час). CSB, Fiamm, Delta.

На сегодня в Россию поставляют аккумуляторные батареи номинала 12 вольт 7 АЧ порядка 12 производителей (брендов), каждый из которых представляет 1-4 модели аккумуляторов, удовлетворяющих этим параметрам. Вопрос возникает - какой покупать? Приведем ниже информацию Вам в помощь.

Разница между аккумуляторами емкостью 7Ач и 7.2 Ач. Обратим Ваше внимание, что 0.2 Ач роли не играют ни в ИБП, не в других устройствах. 6 лет назад выпускались аккумуляторы только 7 Ач, сейчас технологии изменились и стало возможно в один и тот-же габарит (корпус) поместить свинец и элекролит, позволяющие дать пользователю большую емкость (до 9 Ач) не увиличивая размеры. Поэтому, если в Вашем устройстве был установлен АКБ емкостью 7 Ач, то смело меняйте его на 7.2 Ач. Выпускаются АКБ емкостями 7Ah, 7.2Ah, 7.8Ah, 8,5Ah, 9Ah. Большенство ИБП лояльно относятся к установке вместо штатных 7ач - АКБ большей емкости.

Разница между 5 летними и 10 летними аккумуляторами. В техническом описании аккумуляторов указывается срок службы в именно буферном режиме. Буферный режим - это режим работы АКБ, находящейся на постоянном подзаряде. Такой режим используется к примеру в ИБП или в охранно-пожарных сигнализациях. В аккумуляторы длительного использавания добавляется больше антикорозионных присадок и технологически увиличивается толщина пластин. АКБ на 10 лет поэтому и тяжелее и дороже. Второй режим - циклический. Это когда зарядили АКБ, разрядили на нагрузку, а затем сново зарядили. К примеру такой режим эксплуатации АКБ в составе электромобилей. Поэтому, Выбирать АКБ со сроком службы 10 лет для использования в циклическом режиме нет смысла, АКБ прослужит не более 260 циклов заряд- разряд.

Разница между аккумуляторами "общего применения" и "повышенной энергоотдачей". Как понятно из названия, первый вид АКБ хорошо работает в буферном режиме,а второй в циклическом. Однако на ответственных постах энергозащиты, принято применять АКБ повышенной энергоотдачи и для работы в буферном режиме. Глубина допустимого разряда у вторых больше, поэтому как следствие на таких АКБ источник бесперебойного питания будет работать дольше.

Разница между клеммами F1 и F2. Обязательно при выборе АКБ на замену уточняйте тип клеммы. F1 - это узкая 4.8 мм шириной клемма, а F2 6.3мм шириной. Если в Вашем устройстве используются аккумуляторы с узкой клеммой, то поставить туда АКБ с широкой невозможно, без работы напильником или применения специальных переходников F2-F1. Наоборот, можно!

ИТОГ: Аккумуляторы 12v 7ah имеют один габарит, но конструктивно отличаются емкостью, сроком службы, технологией, клеммами.

Принципиальная разница между аккумуляторами одной и той же емкости, срока службы и технологии заключается в их ВЕСЕ, качестве свинца, химическом составе электролита, качестве материала корпуса, и несомненно в дате производства конкретной партии аккумуляторов.

ВЕС аккумулятора - это показатель его качества, т. к свинец является самым дорогим материалом во всей батарее. Поэтому косвенно по этому параметру можно выбирать аккумулятор. Понять качество остальных компонентов аккумулятора без лабораторных исследований невозможно.

Дата производства, как правило нанесена на корпусе АКБ и зашифрована вместе с номером партии и номером завода (для некоторых). Самым свежим считается аккумулятор 3-6 месяца от роду. Т.К. почти все аккумуляторы поставляются морским транспортом, а затем ЖД. Время в пути и простой на таможне обычно не менее 2-3 месяцов.

ИТОГ: При выборе аккумулятора 12v 7ah обращайте внимание на ВЕС и дату производства.

Разница между производителями. Производители аккумуляторов строго делятся на две категории, первая - производитель имеет свои заводы на территории разных стран и вторая - производитель размещает заказы на производство своей продукции на разных заводах, ему не принадлежащих. Таким образом получается, что контроль качества и стабильность параметром между партиями выше у первой категории производителя, а цена ниже у второй. Это не значит, что покупать аккумуляторы можно только у "иминитых" брендов, производители из второй катагории зачастую выпускают продукцию по техническим характеристикам превосходящюю аналогичный товар первых, для того чтобы выгодно отличатся и завоевать рынок сбыта.

ИТОГ: Если Вам необходима надежность и стабильность - выбирайте проверенные временем бренды, если расширенные технические возможности или цена- рассмотрите вторых.
Технический директор ООО "Стелс"
Татаринов Андрей
Аватара пользователя
Andrey Tatarinov
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 08:26

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение Andrey Tatarinov » 31 май 2012, 08:35

http://www.solarhome.ru/ru/biblio/accu/plumbum.htm

Рассмотрены вопросы применения и эксплуатации кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторных батарей, наиболее широко используемых для резервирования аппаратуры охранно-пожарной сигнализации (ОПС)

* Все рисунки и технические характеристики, использованные в данной статье, приведены из документации для аккумуляторов фирмы "Fiamm", а также полностью соответствуют техническим характеристикам параметров аккумуляторов, производимых фирмами "Cobe" и "Yuasa".

Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов кислотно-свинцовые герметичные аккумуляторные батареи (далее - аккумуляторы), предназначенные для использования в качестве источников постоянного тока для электропитания или резервирования аппаратуры ОПС, связи и видеонаблюдения, в короткий срок завоевали популярность у пользователей и разработчиков. Наиболее широкое применение получили аккумуляторы, производимые фирмами: "Power Sonic", "CSB", "Fiamm", "Sonnenschein", "Cobe", "Yuasa", "Panasonic", "Vision".

Аккумуляторы такого типа имеют следующие достоинства:

-герметичность, отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
-не требуются замена электролита и доливка воды;
-возможность эксплуатации в любом положении;
-не вызывает коррозии аппаратуры ОПС;
-устойчивость без повреждений к глубокому разряду;
-малый саморазряд (менее 0,1%) от номинальной емкости в сутки при температуре окружающей среды плюс 20 °С;
-сохранение работоспособности при более чем 1000 циклов 30% разряда и свыше 200 циклов полного разряда;
-возможность складирования в заряженном состоянии без подзаряда в течение двух лет при температуре окружающей среды плюс 20 °С;
-возможность быстрого восстановления емкости (до 70% за два часа) при заряде полностью разряженного аккумулятора;
-простота заряда;
-при обращении с изделиями не требуется соблюдение каких-либо мер предосторожности (так как электролит находится в виде геля, отсутствует утечка кислоты при повреждении корпуса).

................

1. Разряд аккумулятора

При разряде аккумулятора температура окружающей среды должна поддерживаться в пределах от минус 20 (для некоторых типов аккумуляторов от минус 30 °С) до плюс 50 °С. Такой широкий температурный диапазон позволяет устанавливать аккумуляторы в неотапливаемых помещениях без дополнительного подогрева.
Не рекомендуется подвергать аккумулятор "глубокому" разряду, так как это может привести к его порче. В таблице 1 приведены значения допустимого напряжения разряда для различных значений тока разряда.

Аккумулятор после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается аккумулятора, который был подвергнут "глубокому" разряду. Если аккумулятор в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью его емкость будет невозможно.

Некоторые разработчики источников питания со встроенным аккумулятором устанавливают напряжение отключения батареи при ее разряде предельно низким (9,5...10,0 В), пытаясь увеличить время работы в резерве. На самом деле увеличение продолжительности ее работы в этом случае незначительно. Например, остаточная емкость батареи при ее разряде током 0,05 С до 11 В составляет 10% от номинальной, а при разряде большим током это значение уменьшается.

.....
Технический директор ООО "Стелс"
Татаринов Андрей
Аватара пользователя
Andrey Tatarinov
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 08:26

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение БВА » 31 май 2012, 21:09

По моему автоматика защиты АКБ не должна быть завязана на напряжение АКБ после отключения нагрузки при разряде. Упало напряжение на АКБ до 9,5-10В - нагрузка отключилась, а включиться она должна после восстановления основной сети питания.
БВА
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:46

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение Freeze » 31 май 2012, 21:21

БВА писал(а):По моему автоматика защиты АКБ не должна быть завязана на напряжение АКБ после отключения нагрузки при разряде. Упало напряжение на АКБ до 9,5-10В - нагрузка отключилась, а включиться она должна после восстановления основной сети питания.

А если основной сети не предвидится и надо ставить резервную АКБ ?
Приезжать на объект с UPS ?
ПЦН STEMAX Версия 6.3
Аватара пользователя
Freeze
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:21
Откуда: Армавир

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение Andrey Tatarinov » 31 май 2012, 21:26

Freeze писал(а):
БВА писал(а):По моему автоматика защиты АКБ не должна быть завязана на напряжение АКБ после отключения нагрузки при разряде. Упало напряжение на АКБ до 9,5-10В - нагрузка отключилась, а включиться она должна после восстановления основной сети питания.

А если основной сети не предвидится и надо ставить резервную АКБ ?
Приезжать на объект с UPS ?


Совершенно верно! По этой же причине и верхний порог гистерезиса нельзя поднимать слишком высоко, иначе от аккумулятора прибор никогда не запустится.
Технический директор ООО "Стелс"
Татаринов Андрей
Аватара пользователя
Andrey Tatarinov
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 08:26

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение БВА » 01 июн 2012, 20:12

Если основной сети не предвидится, то это проблемы собственника, а не охраняющей организации. Если на объекте не одна дверь, а N-ное количество активных извещателей, то аккумуляторов не напасетесь и бензина спалите.
БВА
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:46

Re: Блоки питания и работа акккумулятора

Сообщение Andrey Tatarinov » 02 июн 2012, 18:51

БВА писал(а):Если основной сети не предвидится, то это проблемы собственника, а не охраняющей организации. Если на объекте не одна дверь, а N-ное количество активных извещателей, то аккумуляторов не напасетесь и бензина спалите.


Иногда возникает необходимость запитать контроллер от АКБ. Например при его настройке.

После того как мы поднимем верхний порог гистерезиса до 12,5 вольт, все проблемы снимутся.
Не учли при создании защиты, что аккумулятор севший до 9,5 вольт под нагрузкой в 100-200 мА, поднимет свое напряжение до 11,5 вольт после снятия нагрузки. Исправим ситуацию на новых партиях.

Хотя нам так и не удалось разрядить аккумуляторную батарею ниже 11 вольт. Будем пробовать ещё.
Технический директор ООО "Стелс"
Татаринов Андрей
Аватара пользователя
Andrey Tatarinov
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 08:26

Пред.

Вернуться в Архив

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron